The daily Post.

Read daily news from Brooklyn.
READ OUR BLOG

Нэнси Мак-Вильямс в Санкт-Петербурге

Nancy McWilliamsНовость — 21.02.14

Психоаналитическая диагностика

20-21 мая 2014 года с 11.00 до 18.00 на базе ИПК “Новый век”

Лекции Нэнси Мак-Вильямс:

            1. Депрессивная личность
            2. Мазохистическая личность.
            3. Психотическая личность.
            4. Нарциссическая личность.
            5. Травма и истерия.

Нэнси Мак-Вильямс (Nancy McWilliams) – доктор философии, преподает психоаналитическую теорию и терапию в Высшей школе прикладной и профессиональной психологии в Университете города Рутжерс штата Нью-Джерси.

Опытный аналитик при Институте психоанализа и психотерапии Нью-Джерси и Государственной психологической ассоциации по психоанализу, она имеет частную практику психодинамической терапии и супервизии в Флемингтоне, Нью-Джерси. 

Автор книги “Психоаналитическая диагностика”.

Сайт, интервью ведущей.

Санкт-Петербург, В. О., наб. реки Смоленки, 19/21

Стоимость участия 5000 рублей.

Записаться.

Как уберечь сестру от суицида?

суицидВопрос: Добрый день!

Подскажите пожалуйста, что делать, если моя сестра открыто заявляет, что не хочет жить, всех ненавидит и в скандале бросается с кулаками на отчима. Все это после очередного срыва и скандала с мамой, ко всему прочему она неожиданно осталась без работы. Намерения у нее вполне серьезные: подсмотрела открытые сайты о передозировке таблетками, как распорядиться наследством, а вчера и вовсе ходила к нотариусу.

Подскажите, как ее уберечь от необдуманных поступков?
Светлана.

Ответ: Светлана, здравствуйте.
Уберечь человека от необдуманных поступков можно узнав у него из каких соображений, он хочет совершить тот или иной поступок и чем ему можно в этом случае помочь. Человек отвечает только сам за себя и за свои поступки, мы можем на это влиять, но выбор все равно останется за ним. 

Если же говорить не просто о “поступках”, а о возможном самоубийстве, то здесь есть два основных варианта:

  1. Открытое заявление о нежелании жить может являться криком о помощи окружающим, желание привлечь внимание к своей проблеме. И тогда Ваш неподдельный интерес к проблеме сестры может повлиять на ее решение. Можете рассказать ей о своем беспокойстве, о страхе за нее, узнать с чем связано ее желание и чем Вы можете ей помочь. Если же действовать запретами и уговорами спасения, может созреть решение из протеста.
  2. Подготовка к самоубийству – продуманная организация мероприятия, после принятия решения о лишении себя жизни любой ценой. На такое решение не могут повлиять мнения и ожидания родственников. 

Желание лишить себя жизни зачастую связано с психическими заболеваниями (депрессия, МДП, ПТСР…) . Если есть такие опасения за сестру, то родственники могут обратиться в ПНД по месту жительства к психиатру, чтобы описать ситуацию. Если он сочтет, что есть реальная угроза суицида, связанная с психическим расстройством, то Вашу сестру могут освидетельствовать принудительно, без ее на то согласия.

С наилучшими пожеланиями,
Юля Савиных.

Встреча с психологами “Гневаться легко?..”

гневНовость – 10.02.14

Бесплатная встреча с психологами на тему “Гневаться легко?..”

Из цикла «Тематические встречи в библиотеке книжной графики».

Гнев порой довольно легко и привычно вторгается в нашу жизнь, а иногда накапливается внутри, не находя выхода. 
Но у гнева, как у монеты, есть две стороны. Он может, как навредить, так и помочь. 

Наталья Стенина и Алексей Абакумов

18 февраля в 18.30

7-я Красноармейская, дом 30 (вход под арку)

 Вход свободный.

 

Интернет-зависимость

058Заметила, что родители все больше обеспокоены так называемым интернет-зависимым поведением своих детей. А вдруг и мой тоже?! А что с ним будет? А как проверить? А это лечится? Тревоги и страхи родителей понятны. Средства массовой информации не скупятся на эпатаж в этой области: «Интернет-зависимость – болезнь нашего века!», «Интернет – опасность для ваших детей!», «100 школьников не смогли провести день без интернета!»

Электрические розетки – тоже опасны для детей. А уж день без электричества даже трудно представить. Ни тебе чайку попить, ни свет для чтения не включить, а в туалете то как темно, знай думай о философском и наслаждайся общением. Явно возникнет тяга и ломки. Однако электричество не называют болезнью ни нашего века, ни прошлого. Впрочем, как водопровод, транспорт и другие достижения цивилизации. Согласна, что если каждый  день 100 раз кататься на метро туда-обратно и думать только о нем и вожделеть его и заменять им все сферы жизни – это зависимость и отклонение. А ежели использовать по назначению, то норма.

Давайте же разбираться, что есть норма, а что зависимость в отношении интернета.

Зависимость (аддикция, англ. addiction – склонность, привычка) – навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера. В международной классификации болезней (МКБ-10) аддикции делятся на химические (наркотики, алкоголь…) и поведенческие (азартные игры, поджоги, воровство…). Интернет-зависимость среди прочих поведенческих аддикций пока, за молодостью лет, не выделена  в МКБ–10. Но может рассматриваться как «Другие расстройства привычек и влечений» (F63.8).

Любой человек совершает покупки, но он не шопоголик; работает, но не работоголик; выпивает, но не алкоголик… Патологическая зависимость возникает тогда, когда увлечение становится центральной идеей, и доминируя в сознании приводит к отрыву от реальности.

Что же характеризует патологическую интернет-зависимость? Ученые разных стран, начиная с 1995 года, изучают этот вопрос и предлагают свои критерии оценки патологии. Диагностические критерии расстройства в целом соответствуют критериям МКБ-10 для нехимических зависимостей:

  • Использование компьютера вызывает дистресс
  • Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальнуму статусу

М. Орзак (Orzack, Ph.D) 1996 г. выделила следующие психологические и физические симптомы, характерные для PCU (патологическое использование компьютера):

  • Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером
  • Невозможность остановиться
  • Увеличение количества времени, проводимого за компьютером
  • Пренебрежение семьей и друзьями
  • Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером
  • Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности
  • Проблемы с работой или учебой

 

  • Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц)
  • Сухость в глазах
  • Головные боли по типу мигрени
  • Боли в спине
  • Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
  • Пренебрежение личной гигиеной
  • Расстройства сна, изменение режима сна

К. Янг (Young) 1999 г. разработала тест на интернет-зависимость, по результатам которого распространенность этого расстройства составляет примерно 2%.

Тест, разработанный китайским исследователем С.Х. Ченом (Chen) 2003 г. Является на настоящий момент наиболее надежным диагностическим инструментом интернет-зависимости. Российские ученые адаптируют и используют именно этот тест при диагностике. С помощью этого пятишкального теста можно не просто диагностировать факт наличия или отсутствия интернет-зависимого поведения, но и качественно определить выраженность тех или иных симптомов характеризующих паттерн зависимого поведения.

Хочу обратить внимание, что распространенность интернет-зависимости по данным ученых различных стран находится в диапазоне от 0,9% до 5,9% с условием, что диагностировали не случайных людей, а тех, кто пользуется интернетом не менее года и ежедневно.

Авторы Год Страна Выборка Распространенность
 Л.Хассемзадех и др. (L.Ghassemzadeh et.al) 2008 Иран 1968 3,80%
 Е.Абоуджаоуде и др. (Aboujaoude E. et.al) 2006  США  2513 0,67%
 Ким (Kim et.al) 2005  Корея 1573  1,60%
 Калиалия-Хейно и др.(Kaltiala-Heino R et.al) 2004 Финляндия  7229 1,55%
 Йохансон А. Готеста К. (Johanson A, Gotestam K.)
2004  Норвегия  3237 1,98%
 Йоо (Yoo et.al) 2004  Корея  1535  0,90%
 Хоу и Хсиао (Chou and Hsiao) 2000  Тайвань  910  5,90%
 Малыгин В.Л., Феклисов К.А., Хомерики Н.С и др 2011   Россия 1082 3,69% 

Чтобы не перегружать тонкостями тестов и исследований, пишу лишь обзорно. Воспользовавшись поисковиками можно найти подробную информацию и о методах диагностики и об экспериментах. 

Важно заметить, что интернет-зависимые обладают особенностями структуры личности. У них отмечается: более высокий уровень аффективных патологий и обсессивно-компульсивных расстройств (Краут и др. 1998, Шапира и др. 2000); депрессии в рамках малопрогредиентной шизофрении (Джолдыгулов и др. 2005); страдающие биполярными и тревожными расстройствами, (Ким и др. 2005) Многие интернет-аддикты согласны с наличием у них зависимости от Интернета, а так же признаются в том, что в прошлом они злоупотребляли лекарственными препаратами, алкоголем, сигаретами или пищей. Достаточно часто среди интернет-зависимых встречаются патологические игроки (лудоманы) или любовные аддикты и аддикты избегания, сексуальные аддикты, любители заниматься киберсексом или поисками киберпорно (Лоскутова В.А., 2004; Наумова Т.А., 2007; Young К., 1996-2003). Таким образом, интернет-зависимость является одним из способов аддиктивной реализации, характерной для лиц, имеющих определенный преморбидный фон (то есть личностные особенности, способствующие формированию собственно аддиктивной личности, либо аддиктивной реализации с помощью Интернет у уже сформировавшегося аддикта).

То есть люди с интернет-зависимостью изначально имеют особенности личной организации, предрасполагающей к зависимому поведению. И, в каком-то смысле, интернет-зависимость менее пагубно влияет на человека, чем, скажем, алкогольная или наркотическая зависимости. При химической зависимости разрушается организм, наносится вред здоровью. При клептомании, например, есть риск столкнуться с уголовным кодексом. При пиромании – сгореть или сжечь других. Проблема интернет-зависимости наиболее безобидная. Интернет-зависимость по меньшей мере не наносит вред окружающему обществу, не угрожает разрушением здоровья, и как следствие, смертью. 

Если учесть, что процент интернет-зависимых не так велик, и они имеют изначально склонность к зависимому поведению, стОит выдохнуть после прочтения страшилок об эпидемии, захватывающей мир. Вряд ли стоит ожидать широкого распространения интернет-зависимости, о котором нас предупреждают СМИ, учитывая данные об этиологии и эпидемиологии данного расстройства.

Однако, держать руку на пульсе не возбраняется. Упомяну, чем заманчив интернет и чем он действительно опасен.

  • Можно участвовать в коммуникации вне зависимости от географии и количества участников
  • Анонимность всех социальных сфер. Можно скрывать пол, возраст, внешний облик, социальный статус, привлекательность…
  • Возможность любой самопрезентации. Создание любого имиджа, не соответствующего реальности
  • Отсутствие традиционных социальных запретов на высказывания (мат, агрессия, жалобы)

Серьезной опасностью интернет общения для детей и подростков может стать:

  • Эксплуатация детского доверия: соблазнение на непристойные действия; выведывание данных для шантажа, воровства, мошенничества
  • Доступ к порнографии, сектам, и сайтам с сомнительным контентом, не предназначенном для детей

Осторожность  при использовании интернета очень даже приветствуется, в отличие от его запрета. Мы изучаем правила дорожного движения и осторожны на улицах и, несмотря на то, что ежедневно в Санкт-Петербурге погибает 3 человека в ДТП, продолжаем переходить дороги и ездить на трамваях и машинах. Мы купаемся в речках, озерах и морях, зная, что можно утонуть. Мы не объявляем транспорт или океан злом, которое погубит человечество.

При развитии цивилизации нововведения всегда вызывали сопротивление. И каждое поколение защищает ценности своего и немножко ругает потомков за смену этих ценностей. Две тысячи лет назад еще Сократ говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». И да, мне больше нравилось, когда в окно кричали «Ир, тебя выпустят?» и играли в резиночки, прятки, катались с горки, закапывали секретики, а ключ лежал под ковриком. И я с грустью вспоминаю «Будильник» в 9.30 в воскресенье и все. Ни айпада, ни винчестера с мультиками. А, чтоб позвонить человеку у которого тоже не было дома телефона, я шла на телеграф и заказывала «переговоры» на дату и время. Похоже я мобильнико-зависимая.

Призываю к здравомыслию в вопросах интерет-зависимости такому же, как и во всех сферах нашей жизни. 

Избавиться от интернет-зависимости можно с помощью психотерапии. Способы психотерапии и профилактики интернет-зависимости сходны с психотерапией и профилактикой других зависимостей. Предпочтительна здесь очная индивидуальная или групповая психотерапия.

8 (911) 179-31-06

Что есть обида?

obidaЗаметила, что приличные, тактичные, культурные люди, увы, весьма обидчивы. «Увы» здесь, потому как обида – это та проблема, которая мешает им жить счастливо, грызет изнутри, отравляет существование и вынуждает обратиться к психологу. Вроде бы все так хорошо снаружи: достойный член общества, пример для подражания, сдержан и воспитан, а внутри такие невысказанные страдания. Какова же связь? Каков механизм обиды? В чем суть обиды?

Обида – эмоция не базовая, а сложная многокомпонентная. По сути, это не выраженная агрессия, завернутая на себя. То есть, после ситуации, которая не соответствовала моим ожиданиям, вначале возникает гнев (злость, раздражение, досада). Однако, обидчику я его не выражаю, а направляю на себя. Появляется обида. Гораздо менее ресурсное и труднее переносимое состояние.

Схема примерно следующая:

  1. Некий человек  поступает в несоответствии с моими ожиданиями.
    Подруга не пригласила на свой День Рождения, а я то считала ее подругой;
    Начальник уволил без объяснений, а я то 10 лет верой и правдой;
    Парень сказал, что пора бы фитнесом заняться, а я то думала, он меня любит такой, какая я есть…
  2. Я злюсь.
    Да как она  могла! Подруга называется! Как я посреди ночи к ней сопли утирать, так мчалась;
    Вот козел, а не босс! Хоть бы сказал за что! А я еще слушала про попугайчиков его, гад!
    Фитнес, блин… На себя бы посмотрел, мачо фигов! Второй день небритый ходит!
  3. Выразить злость не могу по разным причинам:
    Пропускаю, «не чувствую» ее, потому как он/она конечно правы, кто они, а кто я, я не достойна ни уважения, ни любви, ни вежливости;
    Мне страшно ругаться, я боюсь скандалов, он/она подумают, что я истеричка какая и не будут со мной вообще водиться, и никто не станет, если узнают;
    Это бессмысленно, я все равно ее/его  не изменю, и ситуация останется прежней…
  4. Я обижаюсь.
    Мир не справедлив, бедная я несчастная, за что мне это все, никто меня не любит.

Важно в этой схеме еще то, что обижается человек, только если он подсознательно согласен со словами или поступками обидчика, если у него самого неясность и путаница в затрагиваемой теме. Если человек уверен, что он умеет хорошо одеваться, то на слова об отсутствии вкуса, он не обидится. Обидится, только в темах, где сомневается и не уверен. Как в том анекдоте:
– Разговор с тобой, как разминирование боеприпаса времен войны – фиг знает, в какой момент рванёт и по какой причине
– я стараяя!?!?

Связь же возникновения обиды, как ведущей эмоции, с тактичностью, приличностью и прочей культурой человека самая прямая: Приличные люди не злятся! Я не какая-нибудь базарная хабалка! Я не какой-нибудь скандалист! И в попытках сохранить лицо, конструктивная энергия уходит на поддержание фасада, витрины. В итоге, фасад как у Московского Университета, а внутри скапливается злость на себя, которая потихоньку отравляет до нелюбви к себе и дальше до психосоматики.

И наказать окружающих своей обидой, вызывая чувства вины, весьма сложно, практически невозможно. Как говорится «на обиженных воду возят», а Ожегов переводит: «перен.: пользоваться чьей-н. безотказностью в делах, поручениях; разг. неодобр.» Можно уйти в лес без шапки, можно помечтать, как будут рыдать они у смертного одра, только эти они, вряд ли заметят.

Чувство обиды не ресурсное для человека. Вызывает лишь страдания, горевания, самобичевание. С таким чувством ситуацию не изменить, отношения не прояснить. Тогда как гнев – ресурсное чувство, и легче переносится и ведет к изменениям и прояснениям. «У тебя есть выбор – научиться использовать агрессию или быть заикой», – писал Ф. Перлз.

Ну, с извечным русским вопросом «Кто виноват?» вроде разобрались, остается вопрос «Что делать?». Используем для ответа ту же схему  возникновения:

  1. Не строить ожиданий от окружающих.
    Тогда даже не возникнет дальнейшей цепочки. Однако,  согласна, трудно. Так или иначе, а мы опираемся на свой опыт и прогнозируем будущее. И разрешить другим поступать и говорить, как они хотят, а не как я от них жду, довольно сложно. Хотя стремиться есть куда.
  2. Заметить раздражение и выразить его по адресу.
    Ну, то есть, не на кошку, а прямо обидчику в лицо. Как результат: обида не возникнет, и не будет накапливаться злость на себя; с подругой прояснится кто кому подруга, и какая; с начальником появляется шанс получить все, что причитается при увольнении, а не только объяснения «за что?»; с молодым человеком есть шанс узнать, считает ли он меня толстой, и как ему эта ситуация, любит ли он меня за это сильней, чем прежде. По всем ситуациям – это шанс ясности, а не сомнений и интриг.
  3. Замечать какие темы вызывают обиду.
    Прояснять для себя нерешенные, болезненные  вопросы, разбирать свою путаницу.

Помочь разобрать путаницу может психолог. Звоните, если с этим возникают трудности.

8 (911) 179-31-06

Тест на любовь или будет ли брак счастливым.

3Новость – 22.01.2014

Ученые психологи из Университета штата Флорида разработали тест, который назвали “Тест на счастье”, по результатам которого можно предсказать счастье и долговечность в браке. Тест выявляет подсознательные чувства, которые испытывают партнеры друг к другу. Разработчик теста Джеймс Макналти утверждает, что результаты теста говорят честнее об истинных чувствах молодоженов, чем их слова любви друг другу.

Четыре года продолжалась работа над созданием теста счастья. Вначале психологи задали 135 парам, только что вступившим в брак два вопроса. Во-первых, спросили их о чувствах друг к другу и все 270 молодоженов одинаково на него отвечали, говоря только в восторженных и теплых тонах о супруге. Затем, показав фотографию супруга на долю секунды, просили оценить положительным или отрицательным является какое-нибудь из слов, таких, например, как «хороший», «плохой», «удовлетворительный», «неудовлетворительный», «ужасный» или «прекрасный».

По принципу ассоциаций, если супруг в самом деле любит своего спутника, то взглянув на его фотографию, он испытает приятные чувства и оценит слово “ужасный” как плохое только после небольшой паузы, а слово “прекрасный” оценит хорошо сразу же без паузы. В случае же, если супруг испытывает к партнеру не самые светлые и теплые чувства, без паузы он оценит “плохие” слова, а с паузой “хорошие” .

Далее все 135 пар раз в полгода приглашались для опроса в течение четырех лет. Обнаружилось, что супруги, показавшие во время первого теста, отрицательную реакцию на фотографию спутника, в среднем  оказались более несчастливы в браке и некоторые пары к этому времени уже распались.

Конечно, с помощью этого теста невозможно точно предсказать развитие отношений в браке, однако можно выявить тенденцию. По словам Макналти были и исключения: пары с отрицательной реакцией, оказавшиеся счастливыми и, наоборот.

Радует, что в последнее время ученых заинтересовали исследования любви, счастья, благополучия и качества жизни, хотя эти понятия так сложно формализовать и измерить с точки зрения науки.

 Литература:

 

  • James K. McNulty, Michael A. Olson, Andrea L. Meltzer, Matthew J. Shaffer. Though They May Be Unaware, Newlyweds Implicitly Know Whether Their Marriage Will Be Satisfying. Science. 342 (6162): 1119-1120.

 

При влюбленности снижается контроль

влюбленностьНовость – 12.12.13

Ученые из Лейденского университета и Университета Мэриленда провели исследование, в котором выяснили, что влюбленные люди менее успешно справляются с заданиями, требующими внимания.

В исследовании приняли участие 43 человека, находящихся в романтических отношениях не более полугода. По просьбе исследователей они на скорость  выполняли ряд заданий, требующих отделить релевантную информацию, от нерелевантной. По итогам, выяснилась обратная зависимость между степенью влюбленности и способностью фокусироваться. 

Перед выполнением заданий, участникам предлагалось послушать музыку, настраивающую на романтический лад, вспомнить приятное романтическое событие и заполнить опросник для оценки интенсивности влюбленного переживания. до проведенного исследования считалось, что для поддержания долгосрочных романтических отношений нужна повышенная способность отсеивать иррелевантную информацию. Высокий самоконтроль считалось был необходим, чтобы не поддаться искушениям, способным навредить отношениям. 

«Когда вы только недавно влюбились, вам, скорее всего, будет трудно думать о чем-либо другом кроме своего возлюбленного, – говорят авторы исследования. – С другой стороны, когда ваши отношения продолжаются достаточно долгое время, хороший когнитивный контроль просто необходим». Исходя из этого, для успеха в отношениях нужен баланс в степени контроля.  

Связь между переживанием влюбленности и степенью контроля пока еще недостаточно исследована. И причины такой связи окончательно не ясны. Однако, может быть все не так и люди со сниженным контролем ярче переживают влюбленность?

Литература:

  • Henk Steenbergen, Sandra J. E. Langeslag, Guido P. H. Band, Bernhard Hommel. Reduced cognitive control in passionate lovers. Motivation and Emotion, 2013; 

Бесплатная лекция-встреча “Конфликты”

Новость – 6.12.13

Лекция-встреча: Конфликты.

Из цикла «Тематические встречи в библиотеке книжной графики».

Одним из основных источников конфликтов является наше нежелание признать за кем-то право быть другим. 
Конфликты могут играть как конструктивную роль, способствуя прояснению и пониманию различий, так и разрушительную – когда они начинают напоминать хождение по кругу. 
Предлагаем участникам встречи поделиться своим опытом поведения в конфликтных ситуациях и обменяться мнениями на этот счет.

Наталья Стенина и Алексей Абакумов

10 декабря в 18.30

7-я Красноармейская, дом 30 (вход под арку)

 Вход свободный.

Невыносимая тяжесть быть Иа.

1Заметила, что хочется иногда говорить серьезно о смешном и смешно о серьезном. Итак, психологический анализ личности и поведения ослика Иа (героя мультфильма   «Винни-Пух и день забот») сквозь призму трех подходов: психодинамического, гуманистического и когнитивно-бихевиористского.

1. Психодинамический подход к изучению личности ослика Иа.

Согласно Фрейду, в структуре личности доминирует «бессознательное». Сексуальные и агрессивные влечения, составляющие основную часть либидо, человеком не осознаются. Поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами, которые он называл ID. Для удовлетворения глубинных мотивов у человека формируются особые структуры EGO (часть сознания, которая стремится выразить и удовлетворить желания ID, в соответствии с ограничениями, накладываемыми внешним миром) и SUPER-EGO (приобретенная система ценностей и норм, принятых в социальном окружении конкретного человека).

Ослик Иа стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни: «Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище, кошмар…» – социально приемлемое проявление агрессии к окружающему миру. То есть агрессивно настроенная часть ослика подавляется супер-эго. Пример проявления либидо у ослика прослеживается в радости, относительно помещения лопнувшего шарика в пустой горшочек. «Гляди, входит и выходит, входит и выходит…».

В диалоге с Винни-Пухом:

– В такой день.
– А какой сегодня день?
– Пятница, День моего Рождения. Хотя кого это интересует? Всем наплевать. Никому нет дела.
– Сегодня? Твой День Рождения?
– Ну да. А разве не видишь, подарки, именинный пирог, клюква в сахаре и прочее. Не видишь?
– Нет
– Я тоже… Это шутка… ха-ха…

отчетливо прослеживается неудовлетворенная часть супер-эго. В обществе, в котором живет ослик, принято отмечать День Рождения с подарками и угощениями. Неудовлетворение этой части ведет ослика к плохому настроению, грусти и несчастному виду.

Фрейд считал, что большинство конфликтов связано с «фиксацией» человека на одной из стадий развития личности – оральной, анальной и фаллической. У ослика Иа мы наблюдаем фиксацию на оральной стадии, так как ему присуще такие психологические свойства, как «недоверие», «ненасытность», «неудовлетворенность всем предлагаемым» – общий «пессимизм».

Id, ego и super-ego находятся в постоянном конфликте. Для временного снятия конфликтов личность вырабатывает специальные защитные механизмы.  Рассмотрим какие защитные механизмы выработала личность ослика Иа.

Отрицание. (способ справляться с переживаниями заключается в отказе признавать существование проблем, как таковых)

– А что случилось с твоим хвостом?
– А что с ним могло случиться?
– Его нет.
– Ты не ошибся?
– Хвост или есть или его нет совсем, тут нельзя ошибиться»
– А что же тогда там есть?
– Ничего.
– Не может быть.

Проекция. (Механизм, при котором у воспринимаемых объектов внешней среды избирательно выделяются качества, соответствующие внутренним переживаниям.)

Ослик Иа проецирует собственные переживания скорби и безнадежности на внешний мир, игнорируя при этом оптимистические и радостные стороны жизни.

– Доброе утро, Иа!
– Доброе утро, Винни-Пух, если оно вообще доброе, в чем я лично сомневаюсь.

 – Хотя кого это интересует? Всем наплевать. Никому нет дела.

 – Наверное, ты его (хвост) где-нибудь оставил.
– Нет. Наверное, его кто-нибудь стащил. Впрочем, удивляться не приходится. Этого следовало ожидать.

На протяжении сюжета с осликом Иа происходят следующие травматические ситуации, в результате которых образовываются психологические травмы и возникает интенсивный уровень напряжения.

  • Потеря объекта. В виде хвоста.
  • Потеря любви объекта. Нет внимания друзей в День Рождения.

При устранении этих ситуаций (Сова принесла хвост, Винни-Пух и Пятачок принесли подарки и все поздравили с Днем Рождения) напряжение уменьшается, появляется радость и удовлетворенность происходящим.

– Настоящий День Рождения! Столько подарков!
– Мой настоящий собственный хвост?!
– Приятно другу подарить подарок в День Рождения!
– И я, и я, и я того же мнения!

2. Гуманистический подход к изучению личности ослика Иа.

Главным источником развития личности в  гуманистической психологии Роджерс считал врожденные тенденции к самоактуализации. На основе этой тенденции у человека в процессе развития возникает особая личностная структура Я, которая включает «Идеальное Я» и «Реальное Я». Эти подструктуры находятся в сложных отношениях от конгруэнтности до полной дисгармонии. Маслоу выделял типы: дефицитарный и ростовой потребностей. А также, пять уровней потребностей.

  1. Физиологический (еда, сон) – дефицитарная
  2. Потребности в безопасности (квартира, работа) – дефицитарная
  3. Потребности в принадлежности (в другом человеке, семье) – промежуточнае
  4. Потребность в самоценке (самоуважении, компетенции, достоинстве) – ростовая
  5. Потребность в самоактуализации (творчество, красота, целостности) – ростовая

 У ослика Иа неудовлетворенны следующие  потребности:

  •  третьего уровня «в принадлежности». Он ожидает принятия себя друзьями Винни-Пухом, Пятачком, Совой в День его Рождения, что может проявляться в виде поздравления и подарков на День Рождения.

– В такой день.
– А какой сегодня день?
– Пятница, День моего Рождения. Хотя кого это интересует? Всем наплевать. Никому нет дела.
– Сегодня? Твой День Рождения?
– Ну да. А разве не видишь, подарки, именинный пирог, клюква в сахаре и прочее. Не видишь?
– Нет
– Я тоже… Это шутка… ха-ха… но я не жалуюсь, не обращай на меня внимание, медвежонок Пух. Хватит и того, что я сам такой несчастный в свой День Рождения, а если все остальные будут несчастными…

  • пятого уровня «в самоактуализации». Ослик задумывается над устройством мира и «странностями жизни». Но эстетика и красота внешнего мира не воспринимается им. Устройство жизни оставляет у него лишь вопросы.

Ослик Иа стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни.
– Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище. Кошмар…
Перешел озеро на другой берег.
– Ну вот, я так и думал, с этой стороны ничуть не лучше, а все почему? И по какой причине? И какой из этого следует вывод?…

– Как поживаешь?
– Не очень как… Я даже думаю совсем никак…

У ослика Иа прослеживается низкая самооценка и низкое значение конгруэнтности (Идеальное Я выше оценивается, чем Реальное Я), в результате чего отмечается высокий уровень тревожности, признаки депрессии. Он отказывается от попыток удовлетворить свои потребности.

– Что с тобой?
– Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного, все же не могут…
– Чего не могут?
– Веселиться, петь, плясать «не беда! Да-да-да» и тому подобное…

 – …но я не жалуюсь, не обращай на меня внимание, медвежонок Пух. Хватит и того, что я сам такой несчастный в свой День Рождения, а если все остальные будут несчастными…

Низкая самооценка в качестве гипотезы может быть обусловлена «меня не поздравляют друзья, значит, я не достоин их поздравления».

Таким образом, в силу некоторых определенных обстоятельств, на пути роста и развития ослика Иа возник временный блок (резкое расхождение между «Реальным Я» и «Идеальным Я»), застревание на 3 уровне потребностей, устранив которое, ослик Иа возвращается к нормальному, недепрессивному поведению и как следствие к лучшему удовлетворению 5-го уровня. Теперь мир и жизнь представляются ему более радостным, он смеется и поет песни. Даже в лопнувшем шарике находит плюсы.

– Нет, как раз воздушные шарики в такой горшочек не влезут, они слишком большие.
– Это другие не влезут, а мой влезет. Гляди, пятачок, входит и выходит.
– Входит и выходит!

3. Когнитивно – бихевиористский подход к изучению ослика Иа.

У каждого человека, по мнению Келли, имеется своя собственная система личностных конструктов, своеобразных классификаторов-шаблонов нашего восприятия других людей и себя (умный – глупый, сильный  – слабый, хороший – плохой  и т.д.). Основной блок личности, согласно Бандуре – самоэффективность (могу – не могу).

Опираюсь на клинические наблюдения и экспериментальные исследования Бека о когнитивной триаде.

Ослик Иа

1. негативно относится к собственной персоне.

– Как поживаешь?
– Не очень как… я даже думаю совсем никак.

 – … я сам такой несчастный…

 – Доброе утро, Пятачок, в чем я лично сильно сомневаюсь, но это не важно (обесценивание своего мнения)

2. Склонен к негативной интерпретации своего текущего опыта. Негативно истолковывает ситуацию при наличии более правдоподобных альтернативных объяснений.

– Наверное, ты его где-нибудь оставил
– Нет. Наверное, его кто-нибудь стащил…

 – Всем наплевать, никому нет дела.

Хотя по сюжету следует, что друзья попросту не знали о событии.

3. Негативно относится к собственному будущему. Обращая взгляд в будущее, ожидает провала.

– Впрочем, удивляться не приходится. Этого и следовало ожидать.
 Перейдя озеро:
– Ну вот, я так и думал, с этой стороны ничуть не лучше…

Видя у Совы свой хвост, он продолжает не верить
– Мой хвост?
– Мой настоящий собственный хвост?

Пятачок:
– Поздравляю тебя с Днем Рождения!
– Как ты сказал? Повтори.
– Поздравляю с Днем Рождения.
– Кого? Меня? С Днем Рождения?

Таким образом, Ослик ошибочно полагает, что он отвергнут людьми, его эмоциональная реакция столь же негативна, как и в случае действительного отвержения. Пессимизм и чувство безнадежности парализуют волю. Он не предпринимает попыток исправить ситуацию.

Он искажает факты или воспринимает только те из них, которые вписываются в доминирующие в его сознании дисфункциональные схемы. Нормальный процесс соотнесения схемы со стимулом нарушен вторжением активных идиосинкразических схем.

 Убежденность ослика в достоверности его негативных идей сохраняется благодаря следующим систематическим ошибкам мышления:

  • Произвольные умозаключения: ослик делает выводы и умозаключения при отсутствии фактов, поддерживающих эти заключения, или вопреки наличию противоположных фактов.

– Всем наплевать. Никому нет дела.

  • Избирательное абстрагирование: ослик строит свои заключения, основываясь на каком-то одном, вырванном из контекста фрагменте ситуации, игнорируя ее более существенные аспекты.

– Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище, кошмар…

  • Генерализация: ослик выводит общее правило или делает глобальные выводы на основании одного или нескольких изолированных инцидентов и затем оценивает все остальные ситуации, релевантные и нерелевантные, исходя из заранее сформированных выводов.

После принятия от Пятачка лопнувшего шарика
– Поздравляю с Днем Рождения, желаю счастья в личной жизни. Пух.
– Спасибо, мне уже посчастливилось (грустно)
– Я принес тебе маленький подарок.
– У меня уже есть один подарочек (с сарказмом)

  •  Абсолютизм, дихотомизм мышления: Ослик Иа склонен мыслить крайностями, делить события, людей, поступки и т. д. на две противоположные категории.

– Спасибо, Пятачок, ты настоящий друг, не то, что некоторые…

Очевидна у ослика Иа так называемая «выученная беспомощность» (по теории Селигмана) Так как ослик считает, что внeшниe coбытия от нac не зaвиcят, и мы ничeгo не мoжeм cдeлaть, чтобы иx пpeдoтвpaтить или видoизмeнить.

– Это почему? Что с тобой?
– Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного, все же не могут…
– Чего не могут?
– Веселиться… петь… плясать…

Согласно этой теории, негативные представления о собственной персоне, своем будущем и окружающем мире формируются у ослика на основе раннего опыта. Эти представления (схемы) могут до поры до времени находиться в латентном состоянии — их активируют специфические обстоятельства, как то: потеря хвоста и отсутствие внимания друзей в «такой день».

Заключение.

Сменить невыносимую тяжесть быть Иа на легкость бытия может помочь психолог любого направления!

Как быть, если изменять плохо, но мне необходимо?

изменаВопрос: Здравствуйте! У меня есть проблема в плане мужчин,а точнее их внимания ко мне.Я молода,красива у меня есть муж ребенок и все меня устраивает почти все , правда есть одно “НО” мне нужно постоянно внимание других мужчин.Чтоб они восхищались мной ,хотели меня и т.д.. И так оно и происходит куда бы я не пошла вниманием не обделена,но мне и этого мало я хочу еще больше.Я очень люблю секс и часто не здерживаюсь в плане других мужчин и изменяла своему мужу много раз.Я знаю это плохо ,очень плохо и так делать нельзя.я прекрасно это осознаю,но у меня не получается иногда себя контролировать,что мне делать? как быть если это плохо ,но мне это необходимо.
Катя, Санкт-Петербург.

Ответ: Катя, Вы пишите “плохо ,очень плохо”. Вам плохо, очень плохо после измены? Или кто-то другой осуждая Вас говорит, о том, что это плохо, очень плохо? От ответа на этот вопрос зависит и “как быть?”

Если меня тянет изменить мужу и страсть как хочется внимания и восхищения других мужчин, то это сигнал к тому, чтобы разобраться, а что собственно меня не устраивает в отношениях с мужем, чего мне не хватает? Или, например, злюсь и хочу отомстить? Или я веду с ним совместный быт и у нас давно нет близости? Или …? И это то место, которое хорошо бы прояснить с мужем. 

Если мне дорога наша совместность, ценны семейные отношения, с ребенком в том числе, то при измене есть риск утратить это дорогое, ценное, близкое. И я могу взвешивать, что для меня сейчас важнее и ценнее.

Думаю, что многие женщины хотят внимания и восхищения от других мужчин. И ежедневно делают выбор. И если каждое утро я просыпаюсь с мужем в кровати, то каждое утро я делаю выбор в пользу него. В пользу наших отношений, в пользу именно нашего с ним счастья. Это не бесконечно, это не на всю жизнь, это на каждый миг выбора. Вот сейчас я хочу быть с ним и я не знаю, что я захочу завтра. 

Помните как в “Простоквашино” дядя Федор принес домой кота и папа предлагал его оставить.
Мама: “Но если тебе этот кот так важен, пожалуйста, выбирай: или он или я!”
Папа: “Ну я тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком. А этого кота первый раз вижу”

Похоже Вы делаете выбор изменять “много раз”, объясняя это себе “необходимостью, молодостью, красотой, любовью к сексу”. И я не тот человек, который может Вам сказать “Благословляю тебя, Катерина!” и станет не “плохо, очень плохо”, а “хорошо, очень хорошо”. 

Если выбирать с осознанием своего выбора и его последствий, становится легче и понятней. 

С наилучшими пожеланиями, 
Юля Савиных.  

Бесплатная психологическая помощь.

kononer

Новость – 24.10.13

Психотерапевтический центр на Канонерской предлагает бесплатную высококвалифицированную помощь психотерапевтов и психологов в случаях:
• Когда Вы длительно и безрезультатно лечитесь у разных врачей
• Постоянно чувствуете тревогу, страх.
• Панические атаки ограничивают Вашу жизнь
• Чувствуете подавленность, постоянную слабость и потерю интереса к жизни
• Переживаете развод или смерть любимого человека
• Находитесь в кризисе, не видите выхода из сложившейся ситуации.

Расписание на ноябрь 2013.

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
11.00
12.00

Саморегуляция
(мышечная)
Захаров

Саморегуляция
(дыхательная)
Пульцина

Саморегуляция
(мышечная)
Пульцина

Саморегуляция
(дыхательная)
Шурова

Саморегуляция
(мышечная)
Субкевич
12.15
13.45 
Арт-терапия
Иванов
Субкевич
  Арт-терапия
Иванов
Субкевич
  Арт-терапия
Иванов
Субкевич
12.15
13.45
    Тренинг
коммуникативных
навыков
Пульцина
Пащенко
 

Тренинг
коммуникативных
навыков
Пульцина
Пащенко

16.15
17.45
Поведенческий
тренинг
активности
Пащенко
Пульцина
Психодрама
Субкевич
Осипова
Экзистенциальная
психотерапия
Горьковой

Психодрама
Субкевич
Осипова

 
16.15
17.45
     

Тренинг
сензитивности
Захаров
Пульцина

 
18.00
19.00
Саморегуляция
(дыхательная)
Шурова
Саморегуляция
(мышечная)
Субкевич
Саморегуляция
(дыхательная)
Шурова
Саморегуляция
(мышечная)
Захаров

Саморегуляция
(мышечная)
Захаров

19.15
20.45
КПТ
Шурова
Чебаторев
Тренинг
стрессоустойчивости
Субкевич
КПТ
Шурова
Чебаторев
Тренинг
стрессоустойчивости
Субкевич
КПТ
Шурова
Чебаторев

19.15
20.45

ЛОРПТ
Горьковой
Декало
Тренинг преодоления
созависимых отношений
Пащенко
Пульцина
ЛОРПТ
Горьковой
Декало
Тренинг преодоления
созависимых отношений
Пащенко
Пульцина
ЛОРПТ
Горьковой
Декало
19.15
20.00
Гипносуггестивная
психотерапия
Королихин
    Гипносуггестивная
психотерапия
Королихин
Гипносуггестивная
психотерапия
Королихин

 

Дополнительная информация и запись по телефону 8 (812) 714-34-14, 8 (950) 014-38-46.
Адрес: СПб, ул. Канонерская д.12 (м. Сенная).

Бесплатная встреча “Смыслы и ценности”

2Новость – 21.10.13

Лекция – встреча: Смыслы и ценности.

Из цикла “Тематические встречи в библиотеке книжной графики”
Одной из фундаментальных потребностей человека является стремление придавать смысл всему, что он делает или с чем встречается. Будучи не в состоянии осмыслить происходящее, мы начинаем испытывать дискомфорт, причины которого не всегда понятны. 

Что можно сделать с утраченным смыслом – восстановить, найти или создать заново? Как отличить важное от неважного? Как мы выбираем себе ценности?

Наталья Стенина и Алексей Абакумов

22 октября в 18.30
7-я Красноармейская, дом 30 (вход под арку)

 Вход свободный.

 

Психотерапевтическая группа

keyyНовость — 14.10.13

Бесплатная психологическая помощь.

Свободно одно бесплатное место в психотерапевтическую группу, стартующую 5 ноября. Группа будет проходить по вторникам с 17.00 до 22.00 два раза в месяц в течение полугода. 

Бесплатно в данном случае – без оплаты 18000 рублей. Однако оплата предполагается нематериальная, по обоюдной договоренности.

Например:

  • Вы можете не курить в дни группы, если Вы курите
  • Вы можете отказаться от еды в дни группы, если для Вас это сложно
  • Вы можете наводить полный порядок дома в выходные перед группой, если это Вас “напрягает”
  • Вы можете рисовать по картинке перед днями группы, если давно хотели, да все как-то никак..

и т.п. – Подмайте, чем именно Вы сможете оплатить помощь психолога

Звоните 8 (911) 179-31-06.

Учительница вытаскивала у сына сережки. Как быть?

пирсингВопрос:  Здравствуйте,у меня есть сын,учится в 5 классе,он носит в ушах небольшие золотые серёжки-колечки (увидел так у кого то в кино и стал просить проколоть ему уши,полгода уговаривал и наконец мы согласились и за хорошее поведение и учёбу  прокололи ему уши и вставили золотые серьги).В школе все отнеслись к этому нормально,кроме классной руководительницы,которая стала требовать,чтобы сын снял серьги.Ну хорошо,начали снимать серёжки перед уроками и потом надевать,но это не трудно,к тому же уши начинают зарастать

 .А недавно сын пришёл из школы домой и чуть ли не со слезами рассказал,что учительница сама минут десять на виду у всех вытаскивала у него из ушей серьги,так что уши стали красными.Скажите пожалуйста,как быть в такой ситуации,уж очень хочется ему оставить серёжки у себя в ушах?
Лера, Москва.

Ответ: Признаться, я не очень поняла суть вопроса. Как быть в такой ситуации Вам по отношению к Вашему сыну? Или как быть в такой ситуации Вам с классной руководительницей? Или как сыну с ней быть? Или как продолжать носить сережки? Или как сделать, чтобы учительница не вытаскивала у него из ушей серьги? Или как сделать, чтобы учительница относилась к этому нормально? Или как снимать сережки, чтобы уши не краснели? Или пусть снимает, но не на виду у всех? 

Может быть, если Вы сформулируете для себя, в чем собственно проблема, станет легче достичь желаемого.

Коснусь моего видения ситуации в целом. Общество стремится сохранить себя путем общих моральных и этических норм. Выбивающиеся из нормы индивиды вызывают или восторг или осуждение большинства. И большинство хочет, чтобы они были “как все нормальные люди” (Здесь значение слова “нормальные” ближе к понятиям “норма-патология”, “нормальное распределения”)  Это понятно, иначе социум не смог бы существовать.

Если я эпатирую общество, то готова ли я получить не только одну сторону медали – “восторг”, но и вторую – “осуждение”? В 17 я ходила с зелеными волосами и крупной цепью на шее и слышала: “круто!” от некоторых подростков и слышала “срам то какой!” от некоторых людей постарше. И те и другие имеют право на свои реакции, коль я имею право красить волосы зеленым. 
 
Мальчик 11-ти лет с серьгами в школе явно выделяется из большинства. Учительнице это не нравится и сделать с этим фактом что-либо увы не в Ваших, не в моих и не в силах сына. Это так. Имеет ли он право продолжать ходить в школу в серьгах, не смотря на реакцию классного руководителя? – вопрос к юристам и уставу школы.
 
Другой вопрос: как переживаете это Вы?
Переживаете ли Вы за ребенка и за то, что он “чуть ли не со слезами” рассказывал? Тогда можно поделиться с ним своими чувствами, выслушать его и быть рядом, чтобы вам вместе было легче в трудной ситуации.
Возмущены ли Вы действиями учительницы? Можно поделиться своим возмущением с ней лично.
 
PS Это описка?  “начали снимать серёжки перед уроками и потом надевать,но это не трудно” Или Вы так сами себе и подсказываете как же быть в такой ситуации?

С наилучшими пожеланиями, 
Юля Савиных.

Начальник – тиран. Что делать?

тиранВопрос: Здравствуйте, Юля. Мой начальник измывается надо мной как может, орет, оскорбляет, запрещает разговаривать с коллегами, доводит до слез. Иногда обижается и не разговаривает несколько дней. Я уже не понимаю, что мне делать и как себя вести. Не обращать на него внимание, не получается. 

Работа мне нравится: творческая и людям помогаем. Работаю его личным помощником уже 10 лет. Время уходит только на работу, не хватает, не на учебу, не на развлечения, не даже на дружбу с кем-то. Со временем он становится хуже и хуже. Я уже живу как будто его жизнью, а не своей. Забочусь обо всей его семье и о родителях даже. На работе с раннего утра до позднего вечера. Но хоть что-то сделаю не так, как он хочет, сразу орет и доводит до слез. Скажите, как выносить его выходки?
Вера, Санкт-Петербург.

Ответ: Вера, здравствуйте. Прочла Ваше сообщение со странным ощущением, как будто, Вы рассказываете не о начальнике и рабочих отношениях, а о шалуне-ребенке, о котором Вам приходится заботиться и потакать его шалостям.

Вы спрашиваете: “Скажите, как выносить его выходки?” и мне хочется задать Вам встречный вопрос: “Вера, КАК Вы выносите его выходки?”.

Что останавливает их “не выносить”? Как Вы оцениваете себя, как работника? А как человека? Насколько близко Вам такое выражение “ругает – значит любит”?

Вы пишите “работа мне нравится”. Грустно… Мне не нравится работа, на которой начальник “орет и доводит до слез”. 

Вера, научиться отстаивать свои интересы и защищать себя, не боясь начальника, можно в работе с психологом. Можете почитать статьи в интернете на тему психологического насилия на работе, возможно, это придаст сил изменить ситуацию. 

С наилучшими пожеланиями, 
Юля Савиных.

Клаудио Наранхо в Санкт-Петербурге

naranhoНовость – 17.09.13

«Эннеаграмма. Пути к осознанности и мудрости»

10-12 октября 2013 наб. реки Смоленки, 2 (Международный деловой центр, Малый колонный зал)

Впервые в России. Легендарный тренер, психотерапевт, доктор медицины, гештальт-терапевт, разработчик психологической модели эннеаграммы, Клаудио Наранхо.

Более 50 лет он сочетает в своей работе методы классической психотерапии с наследием древних духовных традиций (шаманизма, буддизма, суфизма), являясь при этом всемирно признанным ученым, доктором медицинских наук, психиатром, а также страстным исследователем человеческой души и талантливым музыкантом.

На своем жизненном пути Наранхо можно назвать глубоким знатоком и последователем идей Гурджиева, он соприкасался и активно работал с такими известными людьми как Фриц Перлз, Карлос Кастанеда, Оскар Ичазо, Боб Хоффман, Идрис Шах, Тартанг Тулку Ринпоче и многими другими.

Клаудио Наранхо является отцом-разработчиком современной психологической модели Эннеаграммы, обладает огромным опытом в области практической психотерапии, научных психологических исследований, а также медитативных практик развития осознанности.

Пионер гуманистического и трансперсонального движения в психологии, возникшего в 60-ые годы на западном побережье США, Клаудио Наранхо воплощает в своей работе стремление к интеграции и гармонии между Телом, Сердцем и Сознанием.

Стоимость участия 12900.

Записаться.

Научные исследования в доступной форме

1Новость  – 13.09.13

Science Slam: шесть молодых ученых выступят в клубе А2

6 октября 18.00 – 21.00 проспект Медиков 3

Первый осенний Science Slam, на котором молодые ученые представят собственные исследования в доступной и увлекательной форме.

На сцене клуба A2 за десять минут слэмеры расскажут о том, как эффективно работать ночью, использовать сердцебиение для защиты от взломщиков и управлять лазерами, а также о сути биоинформатики, причинах ранней смерти и эффекте манипуляции.

Первые сто билетов — 200 рублей, остальные — 300 рублей.

Участники, сферы исследований и темы:

  • Михаил Бочкарев, кандидат медицинских наук. Хрономедицина. «Наука сна: как работать ночью?»
  • Екатерина Андреева, аспирант ГУАПа. Информационная безопасность, биометрия. «Как контролировать сердце через Bluetooth?»
  • Сергей Сафонов, аспирант химического факультета СПбГУ. Лазерная химия. «Мифы о лазерах»
  • Федор Царев, аспирант ИТМО. Биоинформатика.  «Что биоинформатики не знают о геноме?»
  • Мария Кувалдина, кандидат психологических наук СПбГУ. Когнитивная психология. «Почему мы умрем раньше, чем ожидаем?»
  • Елена Французова, аспирант филологического факультета СПбГУ. Лингвистика. «Язык — друг или враг: как словами добиваться цели?»

 

Открытая лекция Веры Цимприх

vera1Новость – 09.09.13

Психотерапия детей с психосоматическими расcтройствами.

Вера Цимприх – клинический психолог и психолог в сфере здравоохранения, интегративный гештальт-терапевт, супервизор, соосновательница и директор ÖКIDs австрийского института повышения квалификации в области психотерапии младенцев, детей и юношества, директор института повышения квалификации в области детской и подростковой психотерапии (Вена), обучающий терапевт института З. Фрейда — праксис детской психотерапии. 

12 сентября 2013 в 10.00

Аудитория 227, факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета.

Вход свободный.

Бесплатная лекция для психологов и психотерапевтов

 

Новость – 05.09.13

Психотерапия невротических расстройств.

Леонид Леонидович Третьяк, к.м.н, психотерапевт

16 сентября 2013  14.00 – 16.00
ПНД Калининского и Выборгского районов
м. Удельная, Фермское шоссе, д. 34, ПНД, 4 этаж, отделение психотерапии, конференц-зал.
 
В рамках Дополнительной Образовательной Программ. Четвертая лекция из цикла пяти. Последняя “Пограничные расстройства” состоится 02 декабря 2013.
 
Вход свободный.
 
 
 

Почему мы жестикулируем и при чём здесь рыбы?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Новость – 25.08.13

Если вы часто используете жесты, чтобы донести до собеседника свое мнение, поздравляем! Можете винить в этом рыб. Недавно ученые обнаружили, что эволюцию контроля жестов и речи можно проследить вплоть до такой дальней ступени в эволюции, и за контроль жестов отвечает та же область мозга, что и за речь.

Профессор Эндрю Басс из Корнелльского Университета, представивший свою работу 3 июля на конференции Общества экспериментальной биологии, рассказывает об исследовании: “Мы проследили эволюционное происхождение связи жестов и речи вплоть до то стадии эволюции, на которой находится мозг у рыб. Рыбьи плавники и наши передние конечности по большей части используются для локомоции. Однако, другой их функцией является и социальная коммуникация, в частности, жестикуляция”.

Исследования ранних стадий развития у рыб показали, что нейронные сети, контролирующие более сложные взаимодействия вокальных и жестовых сигналов у птиц и млекопитающих, происходят от более древних в эволюционном смысле сетей, которые объединены в целое в мозге рыб. Полученные данные позволяют объяснить тесную связь различных видов сигналов у тех или иных позвоночных, в том числе – речи и жестов у человека.

Профессор Басс говорит, что нахождение взаимосвязи между эволюционными предпосылками речи и жестов позволят понять их влияние друг на друга и взаимодополняемость. Все это, вероятно, – части большого целого механизма, эволюционное развитие которого привело к появлению языка.

ИсточникSociety for Experimental Biology.

of your page —>