Я не учу «на психолога». Я помогаю перейти от теории к практике. Помогаю разобраться во всем непонятном, разложить по полочкам, получить структуру. Привести в порядок все обширные теоретические знания, конкретизировать до смысла и четкости в понимании.

Образование есть, а что делать с клиентом – не ясно
Возможно, вы уже посетили вебинары, тематические курсы, прочли сто-пятьсот статей в интернете и даже пробовали освоить Фрейда в оригинале. В общем, перепробовали все, что встретилось. А Фрейд-таки не пишет, что делать, когда клиент рассказывает о своем конфликте с другом. В статьях вы не нашли, что сказать клиенту, когда тот утверждает, что он-де уродлив. На курсах вам давали упражнения, которые можно использовать, но что делать дальше, вы, увы, не знаете. И вебинары в общем-то полезны, но не дают ясности, что делать с клиентом.
Что делать с клиентом?
Можно, конечно, продолжать читать горы книг и бессистемно искать ответы на вопросы в интернете. Лет через пять, скорее всего, из пазлов соберется мозаика знаний в единую картинку. Однако не факт. Сама затратила вагон энергии и времени, осваивая разрозненно со всех сторон информацию и упорядочивая ее по полкам. Было время, когда разрывалась на 3–4 годичных обучениях одновременно, чтобы ускорить процесс освоения. Поэтому создала свой проект для таких же, как я когда-то, уставших впихивать в себя еще и еще в надежде на ясность. Оказывается, ясность и упорядоченность не рождается из объема.
Лаборатория практической работы
Это обучающий онлайн-проект для психологов. Для тех, кто хочет ясно понимать, что делать рядом с клиентом. Для тех, кто хочет работать качественно и не сомневаться в собственных компетенциях. Для тех, кто хочет получить четкую структуру работы.


20
пятниц
20 пятниц в течение учебного года, и вы:
И все это в поддерживающем коллективе коллег, решающих те же задачи.
- Обретете уверенность в себе как в специалисте
- Избавитесь от страха перед встречей с новым клиентом
- Будете ясно понимать, что нужно делать в работе, а чего точно не стоит
- Разберетесь в нюансах теории, познакомитесь с техниками
- Овладеете и отточите инструменты работы
- Получите ответы на все ваши вопросы
Почему самостоятельно гораздо сложнее?
Интернет не упорядочен
Да, все теоретические материалы есть в интернете и в книгах, но они не систематизированы и непоследовательны. Можно годами что-то читать и изучать, а ясность и уверенность так и не появится.
Теория и практика не сшиты
Зачастую научная литература переполнена сложными конструктами и отсутствием прямых рекомендаций «а чего собственно делать-то?», поэтому не получается прочесть книгу и идти пробовать ее тут же на практике со своими клиентами.
Нет места для практики и опытов
Потому что боязно пробовать новые техники и знания с реальными клиентами, нужно место для получения опыта. Место, где можно прочувствовать, как это работает, сначала на себе и затем на добровольце.
На своем опыте знаю, как трудно сомневаться.
У клиента результат за счет чего? Что из делаемого мной сработало? Он недоволен – это прогресс или регресс? Частично помогали супервизии, но каждый раз я опускала руки, сравнивая свои знания и умения с супервизором. Я сама проделала большой путь в попытках найти систематизированный последовательный подход к консультированию. Реально некоторые учебники помогали, только сложно было срастить их вместе. За годы обучения я не нашла такого последовательного сжатого практикума. Или 5–8 лет дополнительного обучения в конкретном направлении, или курсы-пустышки с вебинарами и нулем эффекта. Пришлось создать такой проект самой. И по результату он оказался весьма эффективным и применимым на практике.
- Спешу делиться своими наработками с вами.
Лаборатория поможет вам структурировать и разложить по полочкам знания и активно применять их на практике.
Мой онлайн-проект точно отличается от других обучающих проектов.
Знаете, если полный курс обучения в институте по определенному направлению длится 5–8 лет и на выходе грамотный специалист, вроде врача например, то обучение в Лаборатории похоже на фельдшерские курсы: фельдшер не сделает хирургическую операцию на сердце, но он знает, что делать с 90% распространенных болезней и облегчает жизнь многих больных.
И знает свои ограничения, в трудных случаях отправит к врачу.
Хотя, оставаясь в этой метафоре, я наблюдаю, что все фельдшеры продолжают обучение на врачей и не теряют время сейчас.

учебный год
модулей в Zoom
с перерывами на отдых и обед
точное расписание уточняйте!
В случае успешного освоения программы и прохождения итоговой аттестации выдается:
Удостоверение о повышении квалификации
по программе "Лаборатория практической работы психолога"
Лицензия No Л035-01271-78/01006156
В проект входит 20 модулей.
Каждая из тем будет отработана на практике. Каждая тема разберется и перетрется до муки и полного уяснения. На каждый вопрос будет ответ. Если захочется что-то изменить в плане, это возможно, было бы желание участников. Кроме того, к каждой теме перечень дополнительных материалов и слайды. Все встречи записываются на видео, и вы сможете воспользоваться записями, как только они вам понадобятся.Базовые принципы консультирования | Стратегии клиент-терапевтических отношений | Теория изменений. Ключевые концепции подходов | Структура индивидуальной сессии. Контракт. Первая встреча | Защитные механизмы психики. Техники работы с защитными механизмами |
Личностные кризисы по Эриксону. Работа с телом. Фрустрация и поддержка | НРЛ. Проблемы самооценки. Работа со стыдом | Зависимости химические и нехимические. Работа с виной | Сепарация. Работа с агрессией | Депрессия. Самоповреждения. Суицид |
Тревожно-фобические расстройства. Работа со страхом | Посттравматическое стрессовое расстройство. Работа с горем | Обсессивно-компульсивное расстройство. Работа с навязчивостями | Проективные техники. Работа со сновидениями | Психосоматика |
Работа с парой и семьей | Особенности работы с детьми и подростками | Уровни организации личности | Пограничное расстройство личности | Итоги. Зачет. |


3 высших образования
Почему мне можно доверять?
Я не просто обучаю, я сама работаю с клиентами много лет и хорошо знаю, что именно пригождается. Я супервизирую терапевтов и знаю, какие именно закавыки у них возникают. У меня фундаментальное образование. Я закончила психологический факультет СПбГУ и сертифицировалась в Восточно-Европейском Гештальт Институте. Дополнительно изучала КПТ, экзистенциальный подход, психоанализ и терапию, фокусированную на переносе. Я постоянно где-то учусь и повышаю свою квалификацию. И еще есть одно преимущество по сравнению с преподающими коллегами. По первому образованию я математик. Я очень хорошо систематизирую и классифицирую. Моя подача логична и без воды. Ну и люблю я это дело – делиться знаниями.
Лаборатория НЕ подойдет вам, если вы:
01
Ищете одобрение старшего товарища или оценку коллег
02
Предполагаете, что знания сами закрадутся к вам в голову без труда, проб и ошибок
03
Решительно отвергаете работу в коллективе
Лаборатория подойдет вам, если вы:
01
Начинающий психолог с набором теоретических знаний, не совсем понимающий, как применять их на практике
02
Практикующий психолог, желающий упорядочить хаос большого количества разрозненных знаний
03
Практикующий психолог, желающий соотнестись с коллегами и не сомневаться за закрытыми дверями своего кабинета, психолог вы или самозванец
04
Студент последнего курса психфака, желающий начать практику и не бояться
05
Психолог, повышающий свою квалификацию, а не плывущий по течению
Отзывы
Однажды, мне посчастливилось увидеть ВКонтакте пост Юлии Савиных и я поймала себя на мысли, что давно не встречала такого щедрого и грамотного текста. Я наблюдала за Юлей и с нетерпеньем ждала нового кусочка знаний в виде постов и видео. Когда я увидела предложение обучаться в Лаборатории решение даже не обдумывалось, а было принято сразу Иду! Хоть бы взяли🙏😉 И пожалела) пожалела о том, что раньше не попала в Лабораторию)) За время своих предыдущих обучений было много знаний и не было структуры и глубины. Юлия - учитель от Бога, у неё точно есть секретный инструмент😃складывается такое впечатление, что книги большими стопками кладутся под пресс и из них выжимается концентрат. От которого улучшается внимание и чувствование, обостряется зрение и слух)) немного затормаживаешься и отупляешься, но это только на пользу терапии😊 А если серьёзно отличная школа👍 в которой теория сразу обрабатывается на практике, во всем чувствуется продуманность и баланс. Юлия классно ведёт группу, бережно к своим и нашим границам, поддерживая и вдохновляя. В обучении много примеров, информация перетирается в пыль до последнего вопроса. Для меня это обучение стало стартом в консультирование и огромной поддержкой в профессии как начинающего специалиста. Рекомендую Всем кто сомневается в своих силах и хочет стать хорошим, настоящим психологом👍

Елена Маслова
Хочу дополнить свой ранний отзыв по прошествии курса. Это больше, чем просто обучение. Помимо лекционного материала, в курсе много неспециальной (в смысле - не запланированной) терапии. Здесь очень много встречи с собой, с другими, там и тогда, когда вы этого ждете меньше всего. Здесь жизнь случается постоянно. Не берусь оценить хорошо это или плохо, я с таким форматом столкнулась впервые и не вполне была к нему готова с точки зрения распределения ресурсов. Для меня как психолога это было крайне полезно, но и невероятно энергозатратно, к концу года было прямо тяжело. В целом, ощущения могу сравнить с американскими горками - есть и приятные места, и не очень. Но это вообще не расслабленная поездка в Диснейленд. Работы - умственной и душевной - будет много. Еще пару слов о качестве материала. Есть темы, по которым хрен что найдешь (несмотря на их востребованность среди клиентов!), в интернете ли или даже платно. А здесь это есть, и есть возможность получить сокровенное в удобоваримом формате, не тратя тонну времени на сбор золотого песка в Авгиевых конюшнях интернета. И наоборот, есть «опопсевшие» темы, по которым только ленивый не написал книгу, а на курсе дана «мясная» информация без этой шелухи или воды. Юля, низкий поклон тебе за эту ювелирную работу. И, конечно, люди. Поддержка человеческая и профессиональная, новые друзья, тепло, опора. Вот что вы заберете после обучения и дадите другим. Это вообще ни за какие деньги не купишь.

Анна Ключенко
Начну с того, что, Юля мастер по созданию пространств по самонастройке психологов и взращиванию их уникальности👍! Я пришла на обучение в Лабораторию, чтобы перейти с уровня «бабы Нюры», он же “интуитивный” на более осознанный. Взяла метафору у Юли, нравится. Хотела, чтобы в моем арсенале появились инструкции для инструментов Гештальттерапии и навык с ними управляться. Чтобы уметь выделять определенные черты, особенности определенных категорий клиентов и исходя из этого находить более действенные способы работы с их сложностями. Смотрите какой результат🏆! Постигла азы специфического языка, феноменология, интенциальность, редуцировать. Правда, не всегда легко выделять фигуру, прояснять запрос, из-за этого в моей работе много лишнего шума. Не всегда получается делать короткие точные интервенции. Но это пока, есть к чему стремиться! Больше внимания уделяю условиям консультирования, легче обсуждаю стоимость, пропуски. Стала более феноменологичной, легче замечаю защиты, знаю, как с ними работать, провожу эксперименты. Теперь я точно более тонко настроенный и компетентный специалист😁! Узнаю теорию в практике, практику в теории. Внутри меня появился особо настроенный орган- «вижу, слышу, чувствую, отражаю». Про учебу - новый материал легко использовать. Прекрасно стыкуется с тем, что уже есть в арсенале. Послушал, пробуй переработать, иди и применяй. И да, приходилось много сидеть, много вникать, преодолевать свои страхи и сомнения. Временами непросто, зато как интересно✨! Результат стоит того! Хвастаюсь- приток клиентов растет. И точно есть особенное удовольствие! Удовольствие от постепенного ощущения собственной силы, от встречной теплоты и поддержки участников. Радуюсь им! И если, что - мы продолжаем🎉! Тому, кто сомневается, идти ли на этот курс - Вперед! Смелости! Потому что здорово будет🚀🍀🎁!

Светлана Савенкова
Я ученица Лаборатории 2023/2024 года. На данный момент за плечами 10 блоков, впереди столько же, но уже есть что сказать! Для меня Лаборатория с Юлей стала спасением, ориентиром, опорой после окончания университета. Ни для кого не секрет, что в ВУЗах практика страдает. Вот и я когда выпустилась поняла, что совершенно не знаю, куда же мне теперь с этим этими? Огромный страх перед консультированием: как работать с клиентом? Никто не научил! Куча сомнений в своей компетентности, разочарование в собственных способностях. Вот мои чувства, с которыми я пришла в Лабораторию. Самая юная и неопытная участница. Сейчас же я чувствую себя совершенно иначе. Я чувствую в себе силы и уверенность работать с клиентами, так как в процессе обучения мы уделяем огромное внимание не только теории, которая кстати очень структурирована. За это огромное спасибо Юле! Проделан колоссальный труд по переработке огромного массива информации по каждой теме, чтобы выдать нам все самое важное. Много внимания уделяется возникающим вопросам так, чтобы информация точно уложилась. Без спешки, в ритме группы. Так вот, помимо теории, на курсе очень много практики: работа в тройке с применением новых инструментов и отработкой уже известных, комментарии наблюдателя, позволяющие более объективно оценить свою терапевтическую роль, работа в круг под наблюдением Юли, которая всегда похвалит и научит хвалить себя за успехи, пометит точки роста, зоны ближайшего развития. В общем, на середине курса я пришла к мысли, что я вообще-то очень даже крутой специалист. Теперь у меня есть понимание, что делать в практике со своими клиентами. Кстати, сперва меня очень пугало расписание (с 10 до 19 сидеть на учебе), мне казалось это нереальным! Но в итоге все более чем терпимо: покушать, попить чай успеваю, а в работе время пролетает незаметно за обсуждением интересующих деталей и в практике. Я рада, что в оказалась в нужное время и в нужном месте (в Лаборатории), всем своим одногоуппникам, которые до сих пор задаются вопросом, что делать с клиентом, уже посоветовала. Советую и всем остальным, кто хочет стать действительно хорошим специалистом и вступить в наши ряды.

Полина Смокот
Краткий отзыв: я училась в Лаборатории год, посетила все 20 модулей, ни разу не пожалела и собираюсь продлить участие на второй сезон 🙂 Длинный отзыв: я пошла в этот проект, потому что понимала, что даже после окончания моего обучения в подходе мне не хватает знаний и структуры. А полноформатное фундаментальное образование я сейчас не потяну — просто не влезет в голову, как не влезают даже нужные книги. В общем — пробелы чувствую, но психические ресурсы на их восполнение ограничены. А тут вроде как вполне перевариваемый формат — один учебный день раз в две недели. И вот какие были плюсы лично для меня: — Юля как лектор и человек. Профессиональная и живая, вот так хочется сказать. Мне симпатична подача материала, структурность, примеры из личного опыта и обучения, язык, чувство юмора, пунктуальность, внимательность и какая-то сбалансированность, что ли... чувствуется, что если кого своим процессом накрыло — опекой не задушит, но и в беде не бросит) — атмосфера и люди. я щитаю, что нам с первым потоком очень повезло. желаю, чтобы так же повезло и вам 🙂 — живой формат (т.е. даже лекционная часть была вживую, можно прямо по ходу задавать вопросы и уточнять непонятное) — разнообразие активностей - лекции с презентациями, работы в мини-группах, работы на круг с раздачей фокусов внимания всем, шеринги, ответы на вопросы, ну и ещё немного разного — то какая-нибудь хулиганская игра, то наши же небольшие доклады, то домашки (необязательно, опционально) — остаются записи. это для моей дырявой головы прям гигантский плюсище. и я реально несколько раз пользовалась возможностью пересмотреть тот или иной кусочек — перерывы и обед. не много, не мало. как надо 🙂 — темы нужные, применимые в практике и большей частью интересные (фломастеры разные, ясное дело) Из минусов: — мне тяжело было оставаться включённой вторую половину дня, после обеда (по моему времени это было с 18 до 22), психические ресурсы у меня к этому времени уже истощались — пунктуальному ведущему приходится соответствовать и тоже приходить вовремя) Предложение: включать в модули блицы по пройденному в прошлый раз материалу, чтобы укрепить "напыление нано-слоями". классная вещь! но заценила я её только на экзамене) Итог: Познавательно. Применимо. Применямо. Интересно. Тепло. Не просто.

Юлия Апрельская
Не стала писать отзыв сразу - по горячим следам. Считаю, что мутная взвесь эмоций выкристаллизовывается до чистоты осознания и принятия лишь спустя время. Мне абсолютно точно требуется на эти процессы некоторое количество дней. Я пришла в лабораторию с ясной целью - структурировать имеющиеся знания и получить некие навыки, а быть может даже скрипты работы с клиентом. Итог превзошёл мои ожидания. Я получила выжимку ценного материала, интегрированного через личный опыт Юли Савиных, помноженный на практическую отработку в тройках, в круге, в индивидуальном возвращении к пройденному материалу. Иногда мне казалось, что я не выдержу - из-за личных проекций, страха несоответствовать уровню учителя. Но как же Юля щедра как преподаватель - она готова снова и снова пережевывать, "растирать до пыли", до микроскопических молекул подаваемый материал. Я знаю, что Юле можно задавать самые глубокие и самые глупые вопросы, не понимать, но быть понятым, не мочь формулировать, и услышать четкую формулировку. А еще неявная, но очень мощная работа ученического терапевтического круга. Это и возможность узнать себя через чужие отражения, подлечиться, и прорасти в совершенно новом для себя формате - уверенного в себе специалиста, опирающегося на собственные знания и на поддержку своего круга. Удивительно, но при том, что участники обладают разным уровнем знаний и личного опыта, подача материала такова, что каждый находит собственные ценности и точки роста. Курс подходит всем, кто действительно заинтересован в росте - пройдя горнило обучения у Юли Савиных невозможно остаться прежним. Если вы готовы работать, именно работать, а не просидеть, чтобы получить очередную корочку, то вам именно сюда - в Лабораторию.

Наталья Головащенко
Ведущие лаборатории
Юля Савиных
Автор проекта. Зав. ЛабораториейКатерина Варнавская
Старший преподавательМария Бочкарева
ПреподавательНаталья Ельцова
ПреподавательЧасто задаваемые вопросы
-
1Что мне сделать, чтобы попасть на обучение?
Связаться со мной, заявив о своем желании. Пройти онлайн-собеседование минут на 15 для знакомства, сверки ожиданий, проверки ясного понимания условий участия. Оплатить по выбранной вами схеме: либо за первую и последнюю встречу (при гарантии остальных оплат), либо за весь проект со скидкой 20%
-
2Будут ли перерывы во время целого дня учебы?
Да. Работаем с 10.00 до 19.00 по Москве.Где-то в середине дня полуторачасовой обед и два пятнадцатиминутных перерыва в первой и во второй половине. Перерывы не регламентированы по времени, скорее по логике.
-
3Практика проходит в тройках?
И в тройках. Иногда в парах, иногда в четверках. Иногда работа на круг. По-разному, в зависимости от задачи. Общая схема такая: кусочек теории, затем отработка, снова кусочек – снова отработка… Еще встречаются доклады участников, обсуждение заявленных вопросов, шеринг, блиц-опрос усвоенного и разговоры по душам.
-
4Что, если у меня еще нет клиентов?
В течение обучения они у вас появятся. Да, при отсутствии клиентов вам будет сложнее осваивать навыки опытным путем. Но вы точно получите ясную систему и сможете начать ее применять, как только они появятся.
-
5Что, если я опасаюсь работать публично?
Можно продолжать опасаться, это естественно. Никакого насилия не будет. А сам проект создан в том числе для того, чтобы не страшно было демонстрировать свои компетенции. Так что, пройдя по этапам проекта, вы сможете работать публично значительно легче.
-
6Что, если я не смогу присутствовать в какой-то день?
Вы сможете посмотреть наше занятие в записи. Однако лучше не пропускать. Во-первых, все занятия оплачиваются. Во-вторых, посмотреть в записи и попробовать на собственной шкурке – разные вещи. В-третьих, вы не только себя лишаете лакомого кусочка, но и несколько подводите других, ведь группа очень быстро становится коллективом.
-
7Что, если я там окажусь самой двоечницей?
Каждый из участников стартует со своим каким-то багажом, находясь на каком-то своем этапе овладения профессией, имея свои конкретные дефициты и сильные стороны. И каждый участник берет что-то свое, нужное только ему, нанося тонким слоем следующий объем профессионализма. И если, например, человек хорошо складывал и вычитал, с трудом умножал и не знал, как делить, то его прогресс – освоение операции деления и мастерство в умножении. А другой, например, производные брал уверенно, а вот с интегралами затык. Он и будет больше изучать об интегрировании. Не стоит сравнивать первоклассника с выпускником. Стоит сравнивать себя на старте и на финише.
-
8Что, если мне не понравится или исчезнет источник финансов?
Лучше взвесить все «за» и «против» вначале. Увы, начиная учебу, вы контрактуетесь на весь период обучения несмотря на то, что у меня есть вариант посессионной оплаты. Впрочем, так устроено любое обучение: вам придется оплатить весь «брошенный» остаток. Но есть и хорошая новость: я стараюсь делать лучший продукт из возможного мною, а выпускники предыдущего обучения все как один остались довольны и предложили устроить вторую ступень обучения полным составом.
Расписание
- РАСПИСАНИЕ
Стартуем 19 сентября 2025.
Встречаемся в зуме по пятницам раз в 2 недели.
Работаем с 10.00 до 19.00 с двумя короткими перерывами и одним полуторачасовым обеденным. 20 модулей раз в 2 недели — это 40 недель на весь проект.
Начнем в сентябре, закончим в июне.
Проект рассчитан на полный 2025/26 учебный год.


25-26
учебный год
Ведущие и цена
В 25/26 учебном году проходит три группы Лаборатории.
Одну веду я, Юля Савиных, автор проекта. Вторую ведет старший преподаватель Катерина Варнавская. Третью группу ведут совместно преподаватели Наталья Ельцова и Мария Бочкарева.
Цена зависит от выбранного преподавателя и срока оплаты.
Внимание! До оплаты обязательно собеседование для сверки ожиданий и возможности прояснить все непонятное.
Стоимость обучения
При оплате до 8 марта цена за 1 модуль:
В группе Юли Савиных - 7900
В группе Катерины Варнавской - 6600
В группе Н. Ельцовой и М. Бочкаревой - 4900
При оплате до 8 марта за год со скидкой 20%
В группе Юли Савиных - 126 400 (158 000)
В группе Катерины Варнавской - 105 600 (132 000)
В группе Н. Ельцовой и М. Бочкаревой - 78 400 (98 000)
При оплате до 19 июня цена за 1 модуль:
В группе Юли Савиных - 8900
В группе Катерины Варнавской - 7700
В группе Н. Ельцовой и М. Бочкаревой - 5900
При оплате до 19 июня за год со скидкой 20%
В группе Юли Савиных - 142 400 (178 000)
В группе Катерины Варнавской - 123 200 (154 000)
В группе Н. Ельцовой и М. Бочкаревой - 94 400 (118 000)
При оплате до 19 сентября цена за 1 модуль:
В группе Юли Савиных - 9900
В группе Катерины Варнавской - 8800
В группе Н. Ельцовой и М. Бочкаревой - 6900
При оплате до 19 снтября за год со скидкой 20%
В группе Юли Савиных - 158 400 (198 000)
В группе Катерины Варнавской - 140 800 (176 000)
В группе Н. Ельцовой и М. Бочкаревой - 110 400 (138 000)


180
часов
Удостоверение о повышении квалификации.
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Лаборатория практической работы психолога". Для тех участников которые:
- приняли участие в 20 модулях (180 академических часов);
- освоили все темы программы;
- получили зачет.
- Лицензия No Л035-01271-78/01006156